Как попасть в киберспорт overwatch

Overwatch — киберспорт или пустышка?

Blizzard тщательнейшим образом подходит к подготовке своих игр. Их проекты олицетворяют целые направления в индустрии: Diablo породил (и возродил) соответствующий жанр, Starcraft остается одним из столпов RTS, Hearthstone вопреки воплям поклонников MTG выкопал из могилы ККИ.

Но нет предела совершенству. В корпорации Activision-Blizzard последняя отвечает за доминирование на PC рынке, а на этой платформе путь за миллиардами ведет в киберспорт. Тропинка, проложенная Starcraft, начала расширяться. Hearthstone смещает фокус от «посиделок с друзьями в кафе» в сторону высоких достижений. На рынок MOBA пытается ворваться Heroes of the Storm. Пока, правда, ей далековато до «убийцы Dota 2», но работа продолжается.

Следующим пунктом в плане покорения мира стал собственный шутер студии — Overwatch. По совместительству первая новая вселенная от Blizzard с 1998 года. Риски казались огромными: странный мультяшный проект на стыке жанров пытается втиснуться на суровый рынок, да еще и на платной основе. Тем более год выдался урожайным на разнообразные гибридные MOBA. Но огромная маркетинговая кампания, верная аудитория и высокая планка качества сделали свое дело. Overwatch получила признание и неоднократно называлась игрой года.

Но для становления в киберспорте недостаточно просто успеха. Требуется зрелищность и соответствующее сообщество. С первым у Overwatch проблемы нет. Зрителей больше, чем участников: по сравнению с классическими MOBA шутеры гораздо понятнее для стороннего человека, а трехмерное пространство и вид от первого лица эффектнее изометрии. Структура матча в Overwatch требует постоянного движения даже от снайперов, а изобилие контактных персонажей создает пространство для непрерывных адреналиновых замесов. Паузы между столкновениями длятся не больше десяти секунд. Система суперспособностей порождает массу «вау-моментов», которые хочется пересматривать. Разработчики сознательно закладывали потенциал для трансляций, чемпионатов и просто банального хвастовства своими лучшими моментами.

Хорошо ли ты знаешь Overwatch? Пройди тест, чтобы убедиться!

Но где же блистательный успех? В прошлом году на Overwatch World Cup вообще не было призового фонда, в 2017 он составит $360 000. Прогресс налицо, но никакого сравнения с двумя десятками миллионов, поставленных на кон The International 2017.

Все дело в первой половине уравнения — аудитории. Причем не только в зрителях, но и в хороших игроках, за которыми будут следить, которых будут любить. И аудиторию еще предстоит вырастить. Overwatch собрала многих звезд из Team Fortress 2, Quake и других шутеров, но этого мало. Более того, отдельных личностей в принципе недостаточно, нужны команды. Быстро их создать не получится. Но за прошедший год Overwatch стала полноправной дисциплиной: профессиональные коллективы, спонсоры, игроки на зарплате и отдельный раздел на соответствующих сайтах. Heroes of the Storm с форой в 11 месяцев уже отстал, не говоря уж о конкурентах от других студий. Blizzard определенно растет.

Для укрепления и развития аудитории разработчики решили обратиться к классическим схемам. Еще самый первый мировой чемпионат выделился тем, что участниками в нем стали национальные сборные, частично выбранные голосованием зрителей. В 2017 тем же путем сформировали национальные сборные 32 лучших стран. Хитрость подхода в том, что болеть «за своих» гораздо проще и приятнее, особенно для неопытного зрителя или случайного человека. Кто играет? Россия с США! И сразу ясно, что дело важное. Для азиатских стран изменение незначительное: большинство тамошних составов и так национальные. А для Европы смена безликого синего значка Евросоюза на любимые полосы (или кресты) отдельных стран может стать огромным толчком в популяризации киберспорта и Overwatch в частности.

Причем вишенка на торте вовсе не World Cup, а создание Overwatch League — экосистемы для создания профессиональных команд. Отличившимся игрокам по всем регионам было предложено рассказать о себе. Одновременно до 30 октября 2017 года потенциальные спонсоры могут подавать заявки с привязкой к какому-то городу. Если Blizzard считает их достаточно надежными, то формируется очередная национальная сборная, в которую можно выбирать кандидатов из существующих списков. Пока объявлено о девяти таких клубах. Спонсорами выступили уже существующие организации, но «автоматически» никто туда не попадает, всем придется перезаключить контракт через Overwatch League. Правилами оговорены контракты от года, минимальная зарплата в $50 000 в год плюс часть призовых, медицинская страховка и пенсионные накопления. Серьезная защита прав! С другой стороны, контракты наверняка ограничивают взбрыки из серии «я устал, я ухожу к конкурентам накануне соревнований».

Не играешь в Overwatch? Зря — тут мы объясняем почему.

Национальных ограничений нет: любой может выступать за любую страну. Представителем отдельных городов становятся команды, и спонсоры уже сами выбирают, что лучше для их коммерческих целей: собрать десяток урожденных бостонцев или скупать лучших со всего света. А разработчики предоставят ему данные подходящих людей, чтобы не приходилось выискивать самородки на локальных турнирах. Получается, Blizzard упорядочивает юридические отношения между сторонами, создает систему легионеров и разрабатывает принципы национального киберспорта. И рассчитывает на новый подход гораздо больше, чем на классический: в обещанном соревновании для Overwatch League 2017 призовой фонд составит $3,5 миллиона, из которых миллион получат чемпионы.

В активных регионах вроде США, Китая или Южной Кореи закладывается огромный потенциал для развития внутренних соревнований. Обычно чем выше уровень, тем интереснее, но встреча условных «Далассовских киберкотиков» и «Нагибаторов Таллахасси» вызовет всплеск локального интереса. А интерес привлекает спонсоров и рекламодателей, скажем местной сети пиццерий, которой не так важны победы на мировом чемпионате, как регулярные выступления в фирменных футболках. Сейчас ты либо входишь в мировой топ-30, либо сидишь без денег. В Overwatch League возможно появление коллективов среднего уровня и рост числа участников. А чем больше людей на зарплате сутками тренируется, тем выше конкуренция. Как в Южной Корее, где киберспорт популярен наравне с традиционными дисциплинами.

В случае успеха Overwatch League для разработчиков будет разумно отказаться от национальной системы на будущих World Cup. Лучше открыть его для смешанных групп, у которых пока нет спонсора, но есть готовность выступать и показывать класс. Так в Overwatch получится совместить привычный формат онлайн-соревнований и классическую систему лиг.

Для России Overwatch League станет шансом на появление достойных команд. На World Cup 2017 мы не смогли выйти из группового этапа. Сильные российские игроки обычно выступают за смешанные коллективы других стран, активного национального состава сейчас нет. Для выступления на чемпионате мира они объединяются временно, в то время как костяк фаворитов зачастую уже сыгранный изначально. Стоимость создания клуба Overwatch высока по российским меркам, но киберспорт в тренде, и мы рассчитываем на открытие клубов хотя бы в крупных городах. Ждем с нетерпением!

Думаю, люди 12ти лет мало влияют на статистику по киберспорту.

Во-вторых, вдруг выращиваю, у всех свои хобби.

В-третьих, мысль здравая про выращивание кадров, но ей не хватает статистики. В штатах явно акцент на студенческие лиги сделан у многих игр, а это уже не 12 лет. Может, ставка на это.

Blizzard строит нечто, аналогов в киберспорте не имеющее, и явно готова вкладывать в Лигу деньги, пусть и с оглядкой. Заранее решать, что они неправы. Посмотрим.


Киберспорт - Лига Овервотч.

Что вы думаете по этому поводу?

Activision Blizzard объявила о том, что внутри компании открылось новое киберспортивное подразделение, которое будет заниматься Лигой Overwatch и Чемпионатом мира по Overwatch.

С этой новости мы узнаем, то что в Overwatch потеряли четыре команды, хорошо ли это? Конечно нет, причина заключается в цене слота.

Blizzard отреагировали на слухи о том, что два американских профессиональных клуба по американскому футболу New England Patriots и Miami Dolphins купили слоты в Лиге Overwatch (https://vk.com/wall-80197218_183744).

Множество источников пожаловалось редакции ESPN, что Blizzard просят за слот в Лиге Overwatch 20 миллионов долларов, причем на таких рынках как Лос-Анджелес и Нью-Йорк цена может быть еще больше. Кроме того, прибыль командам не гарантируется аж до 2021 года. Также, если команда захочет продать свой слот другой команде, то она должна будет заплатить 25% от суммы сделки Blizzard.

Как вы думаете, почему такая цена? В Метелице не работают глупые люди, чтобы делать дикие ходы, что за слоты они просят в 20 раз больше, чем те же Риоты. Так возможно они и вправду готовят что-то глобальное на уровне футбола? Выскажите ваше мнение по этому поводу. Я довольно сильно жду Лигу Овервотч, и не хотелось бы чтобы они похоронили её, даже не сделав, при том что игра позиционирует себя как киберспортивная и Лига Овервотч обещала стать глобальной.

Ну там немножко не двадцать, а двенадцать.

слишком сложно, это про украину?

хмммммм чем же это закончится? я даже не знаю 😀

метелица поднимет кэш и построит. который там уже по счёту зиккурат?

Ну вообще-то влезала. Давно. Когда-то. Где-то.

-Да, но герои будут больше комиксовыми.

-Слушайте отличная идея.

-А через пару месяцев после релиза, резко забьём на проблемы и полезем в киберспорт.

метелица поднимет кэш и построит. который там уже по счёту зиккурат?

да нихера они не построят, единственный шанс что у них всё перехватят люди, которые понимают как делать дела, но вот зачем оно им?

да и все эти слухи про 15,20,54646537684364 лямов за слот - очевидное прощупывание почвы и как вообще люди будут реагировать на подобные цифры

Вообще было так:

-Давайте. Только не факт, что получится перевлюнуть Варкрафт.

-Ничего, у нас будет проект про крутых анимешных баб в декорациях египта, греции, снегов и тд.

-Ок, только ВоВ живет уже 5-ый аддон и приносит стабильный доход при копеечных затратах.

-Но ведь у нас сверхсовременный движок 2007-го года!

-Который выглядит хуже модернизированного варкрафтовского.

-Ну тогда возьмем все наработки за 8 лет и сделаем из них фритуплейный шутер, и будем продавать его за фуллпрайс за счет бешеного пиара! А за основу возьмем новый проект этих Хайрезов, все равно все подумают, что это они у нас своровали, а не мы у них! И также будем продавать ящики с концепт-артами!

-Хорошо, мистер Каплан, мы выделяем средства.

Нужно построить зиккурат. Это же близард: хорошо если скин легендарый кому-нибудь нормальный состряпают. а о балансе в капланкеде даже мечтать бесполезно.

Ну и всякий киберспорт будет жив только тогда, когда он спокойно существует на самоорганизации за счет не поддельного интереса. Посмотрите сколько всего по дотану второму проходит и какой мощный и не реальный функционал есть в игре при этом. В противовес поржать можно над wot где на "ко-ко-спорт" варгеи слили 3.5 ляма буржуйских рублей. Именно слили ибо трансляции собирают в разы меньший онлайн чем у быдло-стримеров и все это переросло в тупую скупку команд, капитанов и сообществ и подсаживанием на зарплату дабы они не по сбегали и можно было делать вид, что у них там киберспорт есть (совковая отчетность в игровой индустрии - снгшный гейм дев наносит удар когда не ждешь).

В овере все плохо в данном плане ибо вот эта возня с чемпионатом и невнятной лигой пинает по яйцам всем кто хочет интересоваться соревновательной частью как таковой. При чем учитывая какой хреновый капланкед - ждать чего-то хорошего по лиге так же не приходиться. Не понятное затягивание избавляет от интереса как ничто другое. Это все на фоне хренового функционала игры для серьезных соревнований (реплеев даже на стороне клиента нет, пауза через [email protected]#у, нет сохранений состояния в процессе - в дотане допускается откат на некоторое время назад если что-то случилось, и кучи прочего) в принципе намякивает, что каплан и компашка тянут котика за яйца от банального не знания как надо все организовывать и не понимают, что это все надо было сделать еще вчера. Более того метелица провела трампанацию (жесткая привязка по гражданству) мирового чемпа - что есть бред и нигде подобного не делается в том числе в киберспорте на турнирах по регионам и странам.

Название heroes of the storm году в 2009м я помню сайтом одного из работников Б., занимающегося вселенной Warcraft и WoW. Такой простой был сайтик в дизайне WC3 чисто на англ. языке, ничего там особо интересного не было.

Чтобы гарантированно срубить бабла и остаться в плюсе, Б. берет за эти места от 5 до 20 мульонов $, не давая гарантий окупаемости. 20 мульонов - это суммы только для 2х экономических регионов в NA. Да и сами цены в минимальные 5 мульонов для NA озвучивались. Как там в бедной Европе по ценам будет не известно.

Вполне вероятно, что лига провалится к чертям, так и не собрав достаточно зрителей или останется каким-то нишевым развлечением.

Но покупка MLG по крайней мере даст прилично зрителей при трансляциях на Твичах всяких.

Ну вообще-то влезала. Давно. Когда-то. Где-то.

-Да, но герои будут больше комиксовыми.

-Слушайте отличная идея.

-А через пару месяцев после релиза, резко забьём на проблемы и полезем в киберспорт.

В каком месте аддон провалился? Ты из той лиги о том что "ВоВ умер"? Так вот, аддон Легион более чем успешен.

- Как в ТФ, какой же ты. ущербный, хорошо все шутеры клоны кьюэйка, все моба, клоны варкрафта, плевать что каждый вносит что-то новое, да? Да ты сам клон "человека".